Уважаемые колеги!
Вашему вниманию предлагается интернет-консультация по теме
"Социальные сети как один из способов профессионального обмена опытом"
Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей.
Сегодня в рунете существует большой выбор сетевых образовательных сообществ. У каждого из них есть свой почерк, свое лицо, своя миссия. Сообщество — это способ профессионального общения, обмена информацией, самореализации, взаимопомощи и продуктивной совместной деятельности.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень
Сетевые и социальные сервисы и цифровые ресурсы наиболее быстро проникают в среду молодежи, что требует внимания со стороны школы к формированию сетевой и информационной культуры как школьников, так и педагогов
1. Если испытываете затруднения с современной интернет-терминологией, загляните сюда: Эксперт социальных сетей лаборатория Сарафаное Радио опубликовала первый в истории русскоязычного Интернета словарь Веб 2.0 терминологии.Словарь дает объяснения основным понятиям, которые встречаются в динамично развивающейся области Интернета Веб 2.0, SMO, SMM и социальных медиа
2. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышение квалификации учителя" - статья на сайте МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области
"Сетевые профессиональные сообщества учителей" - статья на сайте Российская Академия Образования Институт Содержания и Методов Обучения
3. Наиболее популярные педагогические сетевые сообщества:
"Методисты" - профессиональное сообщество педагогов
Всероссийский Интернет-Педсовет
«Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру)
"Открытый класс"
форум журнала "Педагогический мир"
"Сообщество педагогов Rusedu"
«Сеть творческих учителей».
еженедельный педсовет -сообщество учителей и учащихся "Школьный сектор"
Сообщество взаимопомощи учителей
КМ - школа
и Еропейская Школьная Сеть www.eun.org. - ( на английском языке)
Омский образовательный портал
Вашему вниманию предлагается интернет-консультация по теме
"Социальные сети как один из способов профессионального обмена опытом"
Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей.
Сегодня в рунете существует большой выбор сетевых образовательных сообществ. У каждого из них есть свой почерк, свое лицо, своя миссия. Сообщество — это способ профессионального общения, обмена информацией, самореализации, взаимопомощи и продуктивной совместной деятельности.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень
Сетевые и социальные сервисы и цифровые ресурсы наиболее быстро проникают в среду молодежи, что требует внимания со стороны школы к формированию сетевой и информационной культуры как школьников, так и педагогов
1. Если испытываете затруднения с современной интернет-терминологией, загляните сюда: Эксперт социальных сетей лаборатория Сарафаное Радио опубликовала первый в истории русскоязычного Интернета словарь Веб 2.0 терминологии.Словарь дает объяснения основным понятиям, которые встречаются в динамично развивающейся области Интернета Веб 2.0, SMO, SMM и социальных медиа
2. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышение квалификации учителя" - статья на сайте МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области
"Сетевые профессиональные сообщества учителей" - статья на сайте Российская Академия Образования Институт Содержания и Методов Обучения
3. Наиболее популярные педагогические сетевые сообщества:
"Методисты" - профессиональное сообщество педагогов
Всероссийский Интернет-Педсовет
«Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру)
"Открытый класс"
форум журнала "Педагогический мир"
"Сообщество педагогов Rusedu"
«Сеть творческих учителей».
еженедельный педсовет -сообщество учителей и учащихся "Школьный сектор"
Сообщество взаимопомощи учителей
КМ - школа
и Еропейская Школьная Сеть www.eun.org. - ( на английском языке)
Омский образовательный портал
4. Сетевые сообщества учителей истории и обществознания
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания
Современный урок
Сообщество учителей истории Открытый класс
5. Каталог образовательных ресурсов - образовательные ресурсы сети Интернет
6. Давайте рассмотрим основные действия, которые можно осуществлять в сети Интернет с использованием социальных сервисов:
Интернет-сообщество учителей истории и обществознания
Современный урок
Сообщество учителей истории Открытый класс
5. Каталог образовательных ресурсов - образовательные ресурсы сети Интернет
6. Давайте рассмотрим основные действия, которые можно осуществлять в сети Интернет с использованием социальных сервисов:
1. Записи мыслей, заметки и комментирование чужих текстов
– Живой журнал, Живой Интернет, Блог.Ру, Blogger, Википедия и др.
Совместный поиск информации – Google, Флексум
Совместное хранение закладок Memori.ru, Румарк, МоёМесто, Ньюс2.ру.
2. Совместное хранение и создание медиа-файлов
· Фотографии, схемы, рисунки Фликр, Панорамио, Пикаса
Видео – Youtube Youtube , teachertube, Социальная сага, Видео@mail.ru
Подкасты – аудиофайлы — Audacity, PodOmatic.
· Хранение презентаций
· Создание анимированных и интерактивных историй (Scratch)
3. Создание и использование карты знаний – Bubbl, FreeMind
4. Создание и редактирование документов –
Википедия, Гугл, Zoho…
5. Социальные геосервисы — Карты Google, WikiWiki, Объемная
модель Земли Google, Панарамио…
Интерактивные анкеты — Анкетёр.ру
6. Боксы для хранения информации в сети
7. Закрытые группы — от Гугл
8. Обмен сообщениями (чаты, форумы ит.д.)