Translate

Powered By Blogger

Поиск по этому блогу

четверг, 5 сентября 2013 г.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ в 2014 г

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ в 2014 г

Человек и общество
1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек  как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, ее критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9 Основные институты общества
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные
науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Экономика
2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина,
гражданина
Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодежь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Свобода и ответственность
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида
3.14 Семья и брак
Политика
4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти РФ
4.15 Федеративное устройство России
Право
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
5.5 Законодательство РФ о выборах
5.6 Субъекты гражданского права.
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Сетевое обучение старшеклассников обществознанию

Уважаемые коллеги!
В этом учебном году планируется сетевое обучение старшеклассников обществознанию.

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу  «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
         10 - 11 класс, профильный уровень   ( 10 класс - 102 часа, включая право и экономику: обществознание – 54 ч.,
          экономика – 24; право – 24 ч.; 3 ч/нед.
11 класс – 102  часа, включая право и экономику: обществознание – 30 ч., экономика – 36; право – 36 ч.; 3 ч/нед. ).
     Рабочая программа  составлена на основе авторской программы по обществознанию  для 10 – 11 классов, профильный уровень: авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор;Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. Ю. Лазебникова, доктор педагогических наук; М., «Просвещение», 2009 год; учебника «Обществознание» для общеобразовательных учереждений, профильный уровень под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.А.Лабезниковой, Н.М.Смирнова и др., М., «Просвещение»,  2007 год; а также программы по курсу «Право» -  Никитин А.Ф. «Право».Москва « Просвещение» , 2007 год. Раздел рабочей учебной  программы «Экономика»  составлен на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень)
Рабочая  программа для 10 класса  полностью учитывает федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (обществознание - профильный уровень, право – базовый уровень, экономика – профильный уровень).
       Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимо­связаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социоло­гии, политологии, социальной психологии. Ввиду отсутствия курсов  «Право»  и «Экономика» как самостоятельных дисциплин в курс обществознания вводятся правовые и экономические  вопросы в соответствии с программой и федеральным компонентом.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим рассматривается ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, яв­ляющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «Геогра­фия», «Литература» и др.
Изучение обществознания в старшей школе на про­фильном уровне направлено на достижение конкретных целей:
    развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности  гуманистическим  и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;  самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Изучение каждой содержательной части данного курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направле­нии приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  исследование реальных связей и зависимостей;
  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— объяснение изученных положений на самостоятель­но подобранных конкретных примерах;
  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
   перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
   выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
   уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
   владение навыками редактирования текста;
   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
   участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
   формулирование полученных результатов;
   создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
    пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
    владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.






Учебно-методический комплект.

1. Программа по курсу «Обществознание», 10 -11 классы, профильный уровень, авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. Ю. Лазебникова, доктор педагогических наук; М., «Просвещение», 2009 год.
2.  Никитин А.Ф.  Программа по курсу «Право»,  10-11 классы,-. Москва « Просвещение» , 2007 год..

3. Учебник  «Обществознание» для 10 класса  общеобразовательных учреждений, профильный уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.А.Лабезниковой, Н.М.Смирнова и др., М., «Просвещение»,  2007 год.
4. Учебник  «Обществознание» для 11 класса  общеобразовательных учреждений, профильный уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.А.Лабезниковой, Н.М.Смирнова и др., М., «Просвещение»,  2007 год.

5. «Практикум по обществознанию», пособие для учителей и учащихся 10 класса  общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, М., «Просвещение», 2010 год.
6. «Практикум по обществознанию», пособие для учителей и учащихся 11 класса  общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, М., «Просвещение», 2010 год.
7.      Единый государственный экзамен (разных лет). Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ-Центр, 2007
     8. Автономов В.С. Введение в экономику.10-11 класс. Учебник. Вита-Пресс», 2013 г
     9. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга 1. Книга 2.  Пособие для учителя. - Вита-Пресс», 2008 г
    10. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Уч. Пособие. – Дрофа, 2005

     11. Иванов, А. Н. Костюков, В. Н. Скобелкин. Основы Российского Государства и права. Омск: 1995г.