Translate

Powered By Blogger

Поиск по этому блогу

понедельник, 7 апреля 2014 г.

Дистанционные курсы для учителей

Уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляются скриншоты тех  сайтов, представляющих различные учебные заведения, где можно пройти дистанционное обучение и получить сертификат. К сожалению, большая часть услуг предоставляется платно.
Итак, начнем...
 Омский Государственный университет им. Ф.М.Достоевского.
Институт непрерывного и открытого образования ОМГУ

Дистанционные программы Омского госуниверситета: среднее, высшее, дополнительное образование

Омский государственный университет ведет набор студентов и слушателей на программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, реализуемые с использованием дистанционных образовательных технологий.
Программы высшего профессионального образованияПрограммы дополнительного профессионального образования 
Программы среднего профессионального образования

Платно

Сервер ДО РЦ Омской области
 

  • Институт непрерывного и открытого образования приглашает в 2013-2014 учебном году работников образования на программы дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных технологий.
    Программы профессиональной переподготовки:
    1. Менеджер в сфере образования (516 часов). Приглашаются руководители образовательных организаций. Стоимость обучения – 15 000 руб. Начало обучения с 1 апреля 2014 года.
    2. Педагогическое образование (504 часа). Приглашаются специалисты образовательных организаций, не имеющие базового педагогического образования. Стоимость обучения – 20 000 руб. Начало обучения с 1 марта 2014 года.
    Программы повышения квалификации (72 часа):
    3. Дистанционные образовательные технологии для учителя-предметника основной школы с учетом требований ФГОС. Курс предназначен для учителей образовательных организаций общего образования. Стоимость обучения – 3000 руб. Начало обучения по мере набора группы.
    4. Требования к педагогу в условиях введения ФГОС на ступени основной школы. Стоимость обучения – 4000 руб. Начало обучения по мере набора группы. 
    5. Использование информационных технологий в начальной школе с учетом требований ФГОС второго поколения. Стоимость обучения – 3000 руб. Начало обучения по мере набора группы.
    Телефон: (3812) 60-22-81 Светлана Александровна, smeln@yandex.ru



ОТКРЫТЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на обучение по новой программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышение квалификации) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации».
В ходе обучения вы узнаете об особенностях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, о нормативно-правовой базе ФГОС, о концептуальных основах, сущности, назначения и функции ФГОС, а также о механизмах её реализации.
Курс поможет его участникам познакомиться с содержанием и структурой ФГОС дошкольного образования, требованиями к ООП, местом и ролью парциальных программ в новом стандарте.
Для зачисления в группу вам необходимо прислать документы (для физических лиц, для юридических лиц).
teleshkola




Дистанционное обучение в школе

Некоммерческое партнёрство «Телешкола» (далее — НП «Телешкола») с 2000 года осуществляет образовательную деятельность и является первым лицензированным и аккредитованным образовательным учреждением в системе общего образования Российской Федерации, использующим в полном объёме дистанционные образовательные технологии и имеющим право выдачи документа о среднем (полном) общем образовании государственного образца (свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП №001463 регистрационный № 011741, лицензия Департамента образования г. Москвы 77 № 002003 регистрационный № 028963).
НП «Телешкола» — разработчик комплексной информационно-образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение» для дистанцонного обучения с использованием интернет-технологий и учебных электронных пособий для общеобразовательных учреждений.
НП «Телешкола» — лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год.
В НП «Телешкола» созданы, апробированы  и внедрены в практику образовательных учреждений регионов специализированные инновационные учебно-методические комплексы для учащихся 10 — 11 классов, в том числе учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней по 14 предметам Федерального базисного учебного плана, методические рекомендации для учащихся и преподавателей, лабораторные практикумы удалённого доступа, элективные курсы, предназначенные для освоения учащимися как в системе основного, так и дополнительного образования, а также специализированные сетевые учебные материалы для организации модульного обучения учащихся начальной (1 — 4 классы) и основной школы (5 — 9 классы).
Направления деятельности НП «Телешкола»:
Разработка и внедрение информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием интернет-технологий  
Создание учебных электронных пособий, учебных материалов для изучения школьной программы на CD- и DVD-носителях
Реализация региональных образовательных проектов в субъектах РФ
Повышение квалификации работников образования в Открытом виртуальном университете «Просвещение» с использованием технологий дистанционного обучения (вы находитесь на этом сайте)
Дистанционная средняя общеобразовательная Интернет-школа «Просвещение» (1—4, 5—9, 10—11 классы)
Дистанционное обучение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Благодаря деятельности НП «Телешкола» образовательные учреждения более чем в 30 регионах РФ  используют  возможности дистанционного обучения для оптимизации управления учебным процессом, компенсации дефицита педагогических кадров в школе, формирования единой образовательной информационной среды школы, для удовлетворения разнообразных образовательных запросов контингента учащихся, расширения возможностей дополнительного образования. Ведущими среди них являются учреждения Хабаровского края, Мурманской области, Республики Карелия, Республики Татарстан, Пермскиого края, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Камчатскиого края, Тверской области, Рязанской области и др.
Система дистанционного обучения, предложенная регионам НП «Телешкола», легко воспринимается как учащимися, так и преподавателями, быстро укореняется из-за высокой степени её адаптивности и благодаря сохранению системных основ классической общеобразовательной школы. Ежегодное количество учащихся НП «Телешкола» составляет более 11 000 человек. В рамках проектов, реализуемых НП Телешкола», работает  около 2000 сетевых преподавателей, педагогов-кураторов,  руководителей ОУ, представителей управлений образования муниципального, регионального и федерального уровней.
Подробнее о НП "Телешкола" www.internet-school.ru.



Издательство «ДРОФА» оказывает методическое сопровождение педагогических кадров РФ и стран СНГ в «Дистанционной школе учителей».
 Консультации проводятся в удаленном режиме и ориентированы на учителей-предметников, специалистов методических служб органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального образования.
«Дистанционная школа учителей» – это возможность бесплатно получить квалифицированную методическую поддержку по реализации требований ФГОС средствами учебно-методических материалов издательства «ДРОФА».
Консультации бесплатные.
Направления, по которым проводится консультирование, представлены на вкладке «О дистанционной школе».
Методическое сопровождение включает в себя: 
видеолекции и методические комментарии к ним;
тестовые и практические задания;
электронные приложения и дополнительные материалы, нацеленные на расширение кругозора и самостоятельное обучение;
ссылки на тематические издания и интернет-ресурсы.
Участникам «Дистанционной школы учителей» издательства «ДРОФА»,  успешно справившимся со всеми предложенными заданиями, выдаются сертификаты.

Если Вы решили стать нашим слушателем, заполните форму на вкладке «Он-лайн регистрация», нажмите кнопку «отправить заявку», и в течение недели Вам придет подтверждение о зачислении. На протяжении всего процесса обучения с Вами будут индивидуально работать наши методисты и авторы. 


ИКТ для учителя истории 

 Данный  сайт  задумывался  как  помощник  и  консультант  для  учителей  истории  города  Одессы  Суворовского  района,  которые  пытаются  применять  информационно-коммуникативные  технологии  на  своих  уроках  и  при  подготовке  к  ним,  а  также  для  взаимодействия  и  сотрудничества  как  творческой  группы,  занимающейся  внедрением  ИКТ  в  учебный  процесс,  так  и  всех  учителей  истории  и  правоведения  Суворовского  РМО.  Однако  вовлечение  учителей-историков  в  работу  сайта  пока  оказывается  проблематичным. Но  может  этот  сайт  окажется  полезным  для  учителей-историков  как  Украины, России  и  других  стран  постсоветского  пространства, так  и  для  учителей  прочих  школьных  предметов.

Цитирую с сайта:

 В  Интернете  есть  немало  дистанционных  курсов  по  ИКТ,  однако  большая  их  часть -  платная.  А  учитель  далеко  не  всегда  имеет  такие  финансовые  возможности,  чтобы  платить  огромные  деньги  за  все  курсы  информационных  технологий,  которые  ему  бы  пригодились  в   образовательном  процессе.  Поэтому  самый  лучший  для  учителя -  это  бесплатный  курс.
  Какие  тут  есть  варианты:
  1. Обучение  на  дистанционных  курсах  ИНТУИТа (Интернет-университета  информационных  технологий).
  2. Обучение  офисным  программам  на  сайте  Microsoft Office Online.
  3. Обучение  в  мастер-классах  Сети  творческих  учителей.
  4. Самообразование  с  использованием  видеоуроков  по  отдельным  программам,  которые  можно  найти  на  видео-сайтах ( YuoTubeRuTubeVideo.mail.ru  и  прочих)
 Лично  я  активно  обучаюсь  на  курсах  ИНТУИТ.  Там  можно  обучаться  и  бесплатно,  и  платно.  Если  же  по  окончании  курса  Вам  важно  получить  сертификат,  то  высылка  сертификата  осуществляется  на  платной  основе (до  10 &  за  сертификат).  Если  же  Вам  достаточно  иметь  сертификат,  отбражаемый  в  Интернете,  то  данная  услуга  предоставляется  бесплатно  (например,  при  отсылке  резюме  электронной  почтой  Вы  можете  сослаться  на  совй  сертификат,  который  доступен  в  online.    У  меня,  например,   накопилось  около  семи  таких  свидетельств  об  окончании  курсов.
  Обучение  офисным  программам  на  сайте  Microsoft Office  online  бесплатное,  сугубо  для  себя,  и  подходит  для  новичков-пользователей,  которые  только  овладевают  основами  данных  программ.  Здесь  можно  обучится  по  программам  Microsoft Office 2003  и 2007.
  Обучение  в  мастер-классах  Сети  творческих  учителей  на  бесплатной  основе,  но  имеет  ряд  недостатков:  

  • оно  чаще  привязано  к  конкретным  срокам,  иногда  довольно  неудобным  для  учителя;
  • Там  требуется  в  срок  выполнять  задание  и  отсылать  руководителю;
  • Идет  коллективное (хотя  и  не  всегда)  обсуждение  результатов  Ваших  заданий (не  всем  это  приятно);
  • Не  все  мастер-классы  доходят  до  заключительных  занятий  (либо  в  силу  того,  что  в  ходе  обучения  растерялись  ученики,  либо  курс  не  сумел  довести  сам  учитель).
Зато  есть  и  ряд  преимуществ:
  • В  случае  затруднения  Вы  бесплатно  можете  проконсультироваться  с  преподавателем  и  получить  ответ;
  • Вы  можете  общаться  с  "сокурсниками"   (для  некоторых  это  важно);
  • Сертификат,  правда  российский,  Вы  можете  получить  практически  бесплатно.
  Для  учителей,  способных  обучаться  информационным  технологиям  самостоятельно,  возможен  вариант  обучения  по  видеоурокам.  Такие  видеоуроки  можно  найти  на  всех  вышеперечисленных  видео-сайтах.  Там  довольно  наглядно  и  понятно  объясняют  использование  тех  или  иных  компьютерных  программ.  Но  в  данном  виде  обучения  есть  свои  недостатки:  все  уроки  разрозненны  и  фрагментарны  и  собрать  их  в  единый  и  полный  курс  трудно  (где-то  надо  достать  перечень  всех  уроков  по  данной  теме,  а  потом  найти  их  по  отдельности  и  просмотреть).

   Вот  такие  возможности  самообразования  в  области  ИКТ  существуют  для учителей.




Учитесь вместе с друзьями!
Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» - это удобный способ получения знаний, которые помогут вам получить новую работу и занять более высокую должность.
Программы дистанционного обучения в НОУ «ИНТУИТ»:
Высшее образование
Второе высшее образование
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Курсы (всего: 548)
Видеокурсы (всего: 175)
Сертификации (всего: 57)
Академия Intel (всего: 20)

Академия Майкрософт (всего: 101)




 Обучение  офисным  программам  на  сайте  Microsoft Office  online  бесплатное,  сугубо  для  себя,  и  подходит  для  новичков-пользователей,  которые  только  овладевают  основами  данных  программ.  Здесь  можно  обучится  по  программам  Microsoft Office 2003  и 2007.

Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
На нашем портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
Для вас доступны:
Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект.
Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов.
Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе.
Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
После регистрации в Сети творческих учителей вы сможете принять участие в работеучительских сообществ и творческих групп (вы можете стать участником уже существующей группы или создать свою собственную), обсудить важные вопросы на тематических форумах.


Курс Intel 
Дистанционные курсы
Основной курс Intel в очно-дистанционной форме (Teach Essential Online, TEO)
Учителя имеют возможность осваивать Основной курс Программы Intel® «Обучение для будущего» (V 10.0) в очно-дистанционной форме.

Основной курс образовательной программы «Обучение для будущего» призван помочь учителям реализовать личностно-ориентированное обучение учащихся путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов.

Информацию о проведении и участии в курсах ТЕО можно получить у Урсовой Ольги:  ursova@gmail.com , skype -  ursikk   или задать вопросы на форуме http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2066#entry1572
 Подробнее о курсе
Дистанционный курс реализован в среде Moodle. Адрес курса: http://teo.iteach.ru. Для ознакомления воспользуйтесь гостевым входом.

 Регистрация на дистанционный курс (ТЕО) для педагогов
 Заявка на проведение дистанционного курса (для площадок программы)
 Дистанционные мастерские
 Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития
 Сводный оркестр Веб 2.0. Сетевые инструменты для коллективного взаимодействия
 Сервисы веб 2.0 (с доп. занятиями: мастер-класс по Google Wave, по сервисам Dabbleboard и Prezi, работа с картами знаний и видеосервисами)
 Технологические приемы активизации познавательной деятельности
 Проектирование учебных ситуаций в условиях обновления федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)




Центр дистанционного образования «Эйдос»


Мы проводим дистанционные курсы с 1998 года. За это время в них приняло участие более 10 000 человек из школ, вузов и других организаций России и зарубежья. Их отзывы свидетельствуют о том, что наши дистанционные курсы действительно эффективны и продуктивны. В нашем каталоге более 500 курсов!

Ближайшие курсы:
1, 8 и 15, 22 апреля 2014 года – Серии курсов для педагогов.

default logo
Центр интенсивных технологий образования создан в 1995 году. В настоящее время Центр осуществляет несколько видов деятельности: научно-исследовательскую, образовательную, издательскую.
Центр работает по следующим образовательным программам:
среднее (полное) общее образование - подготовка школьников к выпускным экзаменам, в том числе в экстернате, дистанционное обучение;
среднее профессиональное образование - обучение студентов на основе современных образовательных технологий по ряду специальностей;
повышение квалификации - обучение специалистов, уже имеющих профессиональное образование.
Программы повышения квалификации включают использование информационных и дистанционных технологий в учебном процессе, в т.ч. подготовка тьюторов-методистов. Эти программы предназначены для учителей и преподавателей, которые используют в учебном процессе информационные и дистанционные технологии. Форма занятий - тренинги и Интернет-поддержка преподавателей, работающих по информационным и дистанционным технологиям.

Московский Центр Интернет-образования 
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ИНТЕРНЕТ-ОБУЧЕНИЯ
Дистанционное обучение. Центр организует бесплатное сертифицированное дистанционное обучение педагогов школ и других работников образования в сфере использования Интернет-технологий в образовательной деятельности. Слушатели дипломируются сертификатом Федерации Интернет Образования. Вы можете ознакомиться с составом и содержанием курсов и стать нашим слушателем, пройдя регистрацию на сайте.
Сетевое объединение методистов. Здесь Вы найдете методики преподавания по физике, математике, химии, истории и другим предметам общеобразовательной школы; познакомитесь с возможностью построения уроков на основе электронных или Интернет-ресурсов; найдете информацию о стандартах и программах по предметам, об учебниках и дополнительной литературе, а так же методические рекомендации; опытные педагоги - координаторы секций ответят на Ваши вопросы.
Вопросы интернет-образования. Для тех кому интересно, как используются новые информационные технологии в разных сферах школьного образования, читайте материалы электронного журнала "Вопросы Интернет-образования". Нашими авторами являются выпускники МЦИО, учителя и управленцы, специалисты, заинтересованные вопросами Интернет-образования в России. Присоединяйтесь!

ТРУДНЫЕ ДЕТИ


УЧИТЬСЯ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ!

Возможность дистанционного повышения квалификации

Уважаемые педагоги! Мы рады представить Вам материалы, разработанные в Министерстве Образования РФ для дистанционного образования педагогов и психологов. Вы можете записаться на курсы дистанционного повышения квалификации на сайте www.antipav.ru, а у нас получите необходимые учебные и методические материалы.




Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру - все школы России


ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал. Посетите предметные клубы учителей, посмотрите на свою школу из космоса, пообщайтесь с тысячами школ, учителей и учеников, пополните свои знания в Источнике знаний, разместите видеодокументы и презентации, опубликуйте краеведческуюинформацию, посмотрите на карту школ-участниц, создайте фото-видео галереи, блоги и чаты школ, посмотрите список активных участников и школ, пришлите свои материалы на конкурс или в клуб... Всё это - бесплатно!

 Ищите Робот Роботович Прошкольный



College.ru — это профессиональный сервис онлайн-подготовки к ЕГЭCollege.College.ru — это профессиональны












L





й сервис онлайн-подготовки к ЕГЭru — это профессиональный сервис онлайн-подготовки к ЕГЭ


Новый учебник по истории России








                                                                                           




}Президент РФ Владимир Путин поручил министерству образования и науки совместно с Российским историческим обществом до июля 2014 года представить доклад о разработке учебников по отечественной истории, сообщается на сайте Кремля.
}Кроме того Минобрнауки и Российское историческое общество должны к тому же сроку обеспечить подготовку педагогов согласно новому учебнику и проверить "соответствие содержания учебников по истории, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию <…> концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории".
}Российские историки, работавшие над концепцией нового единого учебника истории, столкнулись с рядом сложностей, в том числе из-за позиции коллеги из стран СНГ, сообщил руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян. Среди сложных тем, с которыми столкнулись специалисты, тема формирования Древнерусского государства. Другая неоднозначная тема - формирование многонационального российского государства после присоединения Кавказа и Средней Азии. 
}Среди других сложных тем Чубарьян назвал события 1917-1921 годов, которые получили определение Великой российской революции 1917 года, включающей в себя и гражданскую войну. События во внутренней жизни страны в 1930-е годы, по словам историка, трактуются как "советский вариант модернизации", в котором были как "плюсы", так и "минусы".
}Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин
считает, что в новой концепции преподавания отечественной истории удалось найти компромиссные формулировки по большинству трудных вопросов.
} Нарышкин добавил, что сейчас в обществе очень высок запрос на исторические исследования. В подтверждение он привел данные ВЦИОМ, по которым 85% россиян гордятся своей историей, а у 59% вопросы истории вызывают живой интерес. Он подчеркнул, что проведенное общественное обсуждение новой концепции "оправдало себя" и назвал подготовленный документ "общественным договором по восприятию истории".
}Министр образования и науки Дмитрий Ливанов подтвердил, что при работе над
концепцией проводилось максимально широкое общественное обсуждение, только от представителей профессионального сообщества поступило более тысячи замечаний. "Большая часть замечаний относилась к истории ХХ века", — констатировал министр
} Российские школьники уже в нынешнем учебном году будут изучать родную историю на основе новой концепции, утвержденной Российским историческим обществом.
}"На создание нового учебника уйдет минимум 1,5-2 года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах", — заявил министр науки и образования Дмитрий Ливанов на встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории.
}"К началу нового учебного года будет разработана примерная программа по истории России, она будет использоваться как основа для преподавания истории, хотя учебника пока нет, примерная программа, соответствующая концепции, будет применяться", — отметил Ливанов. Глава ведомства пообещал, что "одновременно школы получат и методические рекомендации по синхронизации преподавания всеобщей истории, литературы с преподаванием истории России". Он пояснил, что "важно, чтобы школьники изучали литературные произведения, относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают его".
}Говоря о едином госэкзамене по истории, министр сообщил, что "в ЕГЭ в 2014 году будут использоваться только те задания, которые соответствуют концепции". "Полный набор контрольно-измерительных материалов сможем подготовить только после того, как появится новый учебник и все методические материалы", — уточнил министр.
}"Уже на базе новой концепции должны быть сформированы все экзаменационные материалы, в том числе вопросы Единого государственного экзамена. Все это нужно сделать до начала нового учебного года", — заявил Путин.
}"Предстоит подумать и о том, чтобы синхронизировать курс истории России с преподаванием истории зарубежных стран, которую также в школах проходят. <…> История — это сложный предмет, требует хороших, разносторонних знаний от самого преподавателя, от самого учителя. Поэтому крайне важно своевременно, должным образом, на высоком профессиональном уровне организовать подготовку и переподготовку преподавательских кадров, активно использовать видео и аудиоматериалы, ресурсы интернета для этих целей", — сказал глава государства.
}"Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо", — заявил Путин.
}Проект концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории был вывешен для всенародного обсуждения на сайте Минобрнауки 1 июля. А уже 2 июля на сайте Российского исторического общества были обнародован
}Перечень состоял из 31 вопроса: от роли варягов в образовании Древнерусского государства, причин исторического выбора Александром Невским в пользу подчинения русских земель Золотой Орде и исторической роли Ивана Грозного и единовластия И.В.Сталина до оценки последствий гайдаровской "шоковой терапии" в 1990-е годы и причин стабилизации экономики и политической системы России в 2000-х годах. Трудный вопрос о варягах там формулировался обтекаемо: "Проблема образования Древнерусского государства. Очаги формирования государств на восточнославянской территории. Начало династии Рюриковичей". Татаро-монгольское иго получило название "системы зависимости русских земель от ордынских ханов". Отмечена "противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований". А для сталинской эпохи был придуман новый термин — "сталинский социализм", с помощью которого, по мысли составителей концепции, многое, наверное, можно было объяснить: вроде и социализм, да не тот.
}На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован проект Историко-культурного стандарта в целях проведения широкого обсуждения с участием учёных, учителей, родителей, учащихся, преподавателей и всех желающих. Текст концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
30 октября состоялось расширенное заседание Совета Российского исторического общества, посвященное подведению итогов деятельности Рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Перед началом заседания текст Концепции был роздан приглашенным, среди которых – члены Совета и Попечительского совета РИО, представители Рабочей группы, учителя истории, авторы учебников, историки, писатели, деятели культуры, – все те, кто принимал непосредственное участие в многомесячном обсуждении новых подходов к преподаванию истории в школе.
Президент РАН В.Е. Фортов приветствовал собравшихся в зале заседаний Президиума Российской академии наук – именно здесь в апреле был дан старт подготовке Концепции. В ходе обсуждения содержания исторического образования удалось найти общие формулировки по многим сложным темам отечественной истории, — заявил Председатель Государственной Думы, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, возглавляющий рабочую группу по подготовке Концепции. Председатель Государственной Думы, Председатель Российского исторического общества отметил, что новая концепция преподавания истории в школе стала продуктом широкого общественного согласия, хотя перед началом дискуссии общество разделяли десятки вопросов, которые были отягощены не решенными в течение десятилетий проблемами. Обратив внимание участников на то, что заседание Совета РИО проходит в годовщину обнародования Октябрьского манифеста 1905 года, С.Е. Нарышкин подчеркнул, что многие исторические события получили в Концепции новое освещение, среди них – история парламентаризма и Первой мировой войны.
В ходе встреч, круглых столов и дискуссий поступило большое количество откликов и замечаний к проекту Концепций, и все они были учтены Рабочей группой, — сообщил Министр образования и науки России Д.В. Ливанов. На основе представленной Концепции еще предстоит подготовить учебные пособия и методические материалы, но все они должны формировать у молодежи ценностные ориентиры, лежащие в основе чувств патриотизма и гражданственности, — заключил Министр культуры России, председатель Российского военно-исторического общества В.Р. Мединский.
С докладом о представленных в Концепции предложениях по структуре и содержанию исторического образования в школе выступил научный руководитель рабочей группы сопредседатель РИО академик А.О. Чубарьян. Сопредседатель РИО отметил, что одной из новаций Концепции стало внимание к истории повседневности и роли человека в истории. «История не бывает черно-белой, она состоит из тонов, полутонов, разных красок», — подчеркнул А.О. Чубарьян.
Об участии в подготовке историко-культурного стандарта рассказали представители площадок, на которых проходило профессиональное и общественное обсуждение Концепции: Президент Общества «Знание» России Л.И. Швецова, председатель Совета отделения РИО в Казани, директор Института международных отношений КФУ Р.Р. Хайрутдинов, председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, учитель истории П.П. Панкин, писатель М.М. Попов, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН В.А. Тишков, руководитель секретариата Межрелигиозного совета России диакон Роман Богдасаров. Все выступающие отметили, что удовлетворены форматом и результатами проделанной работы. Директор Института российской истории Ю.А. Петров от лица авторского коллектива концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории поблагодарил Российское историческое общество за организацию работы по подготовке и обсуждению Концепции.
Подводя итог дискуссии, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин подчеркнул, что любому демократическому обществу свойственны разные мнения о событиях прошлого. И завершение работы над единой Концепцией отнюдь не означает, что дискуссии и споры о нашей истории завершаются. С.Е. Нарышкин обратил особое внимание на то, что в ходе работы удалось найти согласие по тем вопросам, которые действительно объединяют общество.}

ВСТРЕЧА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С АВТОРАМИ КОНЦЕПЦИИ

}16 января состоялась встреча Президента России В.В. Путина с авторами концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.





Напомним, что представленная В.В. Путину концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории была утверждена на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 года, утверждению предшествовал длительный период подготовки и широкого общественного обсуждения Концепции.
Президент России обратил внимание на то, что единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казённое, официозное, идеологизированное единомыслие. «Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события – это неотъемлемая часть нашего прошлого. И при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением, потому что это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история – основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода», — заявил глава государства.
В.В. Путин подчеркнул, что задача школьного курса — дать ребятам хорошие, фундаментальные знания о ключевых фактах истории, о делах выдающихся соотечественников. «Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет Российской государственности», — отметил Президент.
Отдельно он обозначил необходимость подготовки новых учебников по истории для всех классов, должны быть разработаны экзаменационные материалы, в том числе вопросы Единого государственного экзамена на базе Концепции.
Председатель Государственной Думы, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин отметил, что работа над концепцией позволила сделать несколько выводов:
1) общественный запрос на исторические исследования очень высок: поддержка, ресурсное обеспечение исторических исследований и популяризация исторических знаний должны быть более существенными, чем сейчас.
2) инициатива Российского исторического общества о широком обсуждении проекта концепции себя оправдала. Она позволила вовлечь всех желающих в обсуждение, услышать самую разную критику и в итоге создать качественный документ. Концепцию можно считать неким общественным договором по восприятию обществом нашего прошлого, нашей истории.
3) впервые удалось составить перечень так называемых трудных вопросов, связанных с различным восприятием и различной трактовкой различных фактов и событий нашей истории. И само существование этих «трудных вопросов» являлось барьером к подготовке условно единого учебника. И по большинству так называемых трудных вопросов удалось найти компромиссные формулировки.
4) в самом профессиональном сообществе при всём его разнообразии имеется очень большой запрос и готовность к содержательной дискуссии, есть настрой на поиск общих решений. За бортом дискуссии оказываются те, для кого важна не историческая правда, а продвижение, проталкивание сомнительных идеологий и старых догм.
Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин обратил особое внимание на то, что завершение работы над концепцией вовсе не означает завершения дискуссии об отечественной истории в целом.
По словам Министра образования и науки Д.В. Ливанова, на создание новых учебников уйдет минимум 1,5-2 года, но уже сейчас проводиться экспертиза всех учебников, которые входят в федеральный перечень, и, начиная с нового учебного года, в школе будут использоваться только те линейки, которые полностью соответствуют Концепции. Д.В. Ливанов подчеркнул, что уже в этом учебном году на экзаменах по истории будут только те задания, которые согласуются с концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Кроме того, министр отметил, что пока среднее образование ждет переходный период: уже в нынешнем и следующем учебных годах будет организовано повышение квалификации для всех учителей истории и смежных дисциплин, это более 60 тысяч человек.
Директор Института всеобщей истории РАН, сопредседатель РИО академик А.О. Чубарьян (научный руководитель рабочей группы по подготовке Концепции) рассказал об основных спорных моментах, возникших при разработке Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Он подчеркнул, что авторы Концепции исходили из необходимости показать большой путь, который прошла страна, не скрывая и тех трудностей, тяжёлых периодов, которые были в истории Отечества. Три показательных примера — Смута XVII века, наполеоновское нашествие 1812 года, и, конечно, Великая Отечественная война.
«Наша главная цель — привить молодому поколению чувство гордости за свою страну, уважения и понять на опыте истории свою меру ответственности, каждого человека, каждого российского гражданина за всю историю страны, за её прошлое, как это было, а сегодня – за её настоящее и за её будущее», — заключил академик А.О. Чубарьян.