Translate

Powered By Blogger

Поиск по этому блогу

Психологическая служба



Игры для детей от двенадцати лет: ассоциации



Начиная с 12-13 лет, дети смогут оценить и полюбить эту игру по-настоящему. Они станут играть в ассоциации и между собой, и будут понимать друг друга даже лучше, чем при игре с родителями. Но ведь и нам, мамам и папам, хочется сохранить взаимопонимание с подрастающими детьми... Вот для этого и предназначены «Ассоциации».
Фотобанк Лори
Правила
1. Ничего для этой игры не понадобится, она вся на словах. Играть лучше вдвоем. Водить по очереди.
Водящий «задумывает» реального человека, знакомого обоим играющим. Это может быть член семьи, родственник, друг или подруга, сосед, учитель. Словом, персонаж любого пола и возраста. Задача отгадчика – опознать этого человека по той информации, которую он сможет получить от водящего.
А информация получается при помощи заданных водящему тем, по которым он должен проассоциировать загаданного человека: с каким-то цветком, животным, предметом мебели, геометрической фигурой, буквой, погодой, жанром изобразительного искусства...
Например, водящий загадал завуча школы, чопорную и высохшую даму с седой «халой» на голове. Он может проассоциировать ее с гладиолусом (потому что первое сентября), с цаплей (потому что она выхватывает из кучи провинившихся первоклашек, словно цапля клювом лягушек из воды), со стулом с очень высокой прямой спинкой (потому что она держится, словно аршин проглотила), и так далее.
Понятно, что интересно играть «в людей» с яркими характерами, и ассоциировать их именно по характеру, а не по внешности.
2. Задача отгадчика – узнать человека по ассоциациям, которые высказывает водящий. Но и задача водящего – не скрыть, а передать в ассоциациях узнаваемые черты общего знакомого. Поэтому в игре не бывает проигравших – если удается угадать, выигрывают оба, оба чувствуют совершенно особую близость от достигнутого взаимопонимания...
3. С каждым ответом водящего отгадчик создает и уточняет в голове образ человека, о котором идет речь. Обычно сначала этот образ весьма расплывчат, и отгадчик пытается зайти с разных сторон.
Для этого он имеет возможность придумывать самые неожиданные темы ассоциаций: можно, например, загадывать форму государственного устройства (наша завуч будет военной диктатурой), танец, пирожное, пишущий предмет (красная ручка), фасон юбки, архитектурный стиль... Все, что в голову взбредет, и что поможет дополнить образ в голове.
Чем лучше играющие понимают друг друга, тем большее удовольствие доставляет игра: быстрое отгадывание создает ощущение настоящей телепатической связи. Я помню, однажды мы играли в ассоциации со старшей дочкой, и я загадала младшую, шестилетнюю тогда охламонку.
Первый же вопрос меня озадачил:
- На какую геометрическую фигуру похож этот человек? – спросила меня старшая дочка.
- Эээээ, – ответила я неуверенно, – знаешь, наверное, треугольник. Но он такой....
- Какой? – подозрительно спросила дочка.
- Ээээ... Ты только не удивляйся. Он треугольник.., но он... с ушами.
- Маргошка!!!! – тут же закричала дочка. Этого оказалось ей достаточно, настолько мы были «на одной волне» относительно нашей младшей.
А быть с детьми «на одной волне» очень приятно, согласитесь. 

Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий